"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
В колодцах дворов плескается небо
и тает неслышно. Холодные дни
становятся трещинами на стенах.
Растут из асфальта трамваи и пни.
Шаги по камням оглушающее громки:
долой каблуки, новый шаг – босиком.
У города начинаются ломки,
он бредит, что ветер стал сквозняком.
Ему грезятся птицы в простуженном небе
и заросли мака. Приблудный шахид
колет пятки о крошки засохшего хлеба.
В эту ночь так легко совершить суицид.
Распарывать вены ржавеющим лезвием
не сложнее, чем солнцу взглянуть в глаза.
Можно было немного помедлить, если бы
в уголке мутных окон блеснула слеза.
Но ты – нежеланный ребенок города,
ты стоишь не больше, чем палые листья –
растоптаны, брошены в грязь без сомнения –
цветные монетки, разменные жизни…
Мелодии вальса и панихиды
летят, спотыкаясь, на дым сигарет.
Но боль выцветает, как старое фото,
на пятки теней наступает рассвет.
Под утро вскрываются реки и письма,
течет молоко по камням да по небу,
по крышам домов, по ступеням, по спинам,
по теплому нёбу, по грязному снегу…
Срастаются в швы все открытые раны,
стираются сны, и на приторно чистых
белках птичьих глаз оседают туманы…
Возможно, ты жив, но возможно – лишь призрак.
2007 г.
С удивительной оперативностью по приходу дождей и холодов я взялась за дописывание старых рифмованных строчек. Результатом первых двух полноценно-осенних дней явился законченный стихотворень умеренно-депрессивного содержания, который лично мне нравится далеко не так сильно, как хотелось бы.
Впрочем, существенно не это.
Кто-то помнит, как я рассказывала, а кто-то узнает сейчас: и герои, и образы у меня в произведениях часто имеют корни в личной истории; люди становятся сюжетами, кошки – людьми, события – вещами и т.д. В результате, я сама не всегда могу разобраться в этом маскараде. Что же касается последнего стихотворения, то дописано оно было ровно в тот день, что и дочитана шестая книга ГП, и я точно знаю, как второй факт повлиял на первый. Это прелюдия.
А теперь, собственно, к делу. Я вам предлагаю угадать, какая строчка из стихотвореня напрямую в моем представлении связана с творением госпожи Роулинг. Объяснить почему – не требую, потому что это уже верх пилотажа и залезание в черепную коробку.
Приз победителю еще не придумала, но, полагаю, это можно будет осуществить совместно со счастливчиком.
и тает неслышно. Холодные дни
становятся трещинами на стенах.
Растут из асфальта трамваи и пни.
Шаги по камням оглушающее громки:
долой каблуки, новый шаг – босиком.
У города начинаются ломки,
он бредит, что ветер стал сквозняком.
Ему грезятся птицы в простуженном небе
и заросли мака. Приблудный шахид
колет пятки о крошки засохшего хлеба.
В эту ночь так легко совершить суицид.
Распарывать вены ржавеющим лезвием
не сложнее, чем солнцу взглянуть в глаза.
Можно было немного помедлить, если бы
в уголке мутных окон блеснула слеза.
Но ты – нежеланный ребенок города,
ты стоишь не больше, чем палые листья –
растоптаны, брошены в грязь без сомнения –
цветные монетки, разменные жизни…
Мелодии вальса и панихиды
летят, спотыкаясь, на дым сигарет.
Но боль выцветает, как старое фото,
на пятки теней наступает рассвет.
Под утро вскрываются реки и письма,
течет молоко по камням да по небу,
по крышам домов, по ступеням, по спинам,
по теплому нёбу, по грязному снегу…
Срастаются в швы все открытые раны,
стираются сны, и на приторно чистых
белках птичьих глаз оседают туманы…
Возможно, ты жив, но возможно – лишь призрак.
2007 г.
С удивительной оперативностью по приходу дождей и холодов я взялась за дописывание старых рифмованных строчек. Результатом первых двух полноценно-осенних дней явился законченный стихотворень умеренно-депрессивного содержания, который лично мне нравится далеко не так сильно, как хотелось бы.
Впрочем, существенно не это.
Кто-то помнит, как я рассказывала, а кто-то узнает сейчас: и герои, и образы у меня в произведениях часто имеют корни в личной истории; люди становятся сюжетами, кошки – людьми, события – вещами и т.д. В результате, я сама не всегда могу разобраться в этом маскараде. Что же касается последнего стихотворения, то дописано оно было ровно в тот день, что и дочитана шестая книга ГП, и я точно знаю, как второй факт повлиял на первый. Это прелюдия.
А теперь, собственно, к делу. Я вам предлагаю угадать, какая строчка из стихотвореня напрямую в моем представлении связана с творением госпожи Роулинг. Объяснить почему – не требую, потому что это уже верх пилотажа и залезание в черепную коробку.
Приз победителю еще не придумала, но, полагаю, это можно будет осуществить совместно со счастливчиком.
словом, копирую комменты из второго и удаляю его, что называется, нафик
Стеклянные [бабочки]
.стих понравился.даже скорее образы.
рифму не везде могла прочитать.
а насчет угадать фразу.если бы читала или хоть раз смотрела бы ГП то с удовольствием.а так.
вряд ли(
хотя у меня есть версия)
думаю это или
Ему грезятся птицы в простуженном небе
и заросли мака.
или
Шаги по камням оглушающее громки:
долой каблуки, новый шаг – босиком.
вот такая вот моя версия)
Savelle
ну, с рифмой у меня беда. очевидные рифмы кажутся мне скучными, поэтому я постоянно ухожу в экспериментирование.
а строчка другая)
Стеклянные [бабочки]
ну я так и знала вообщем что не угадаю)
так как не читала ГП)
это что-то, в общем, я лучше помолчу
ГП не читала еще. Почему-то кажется, что:
Но боль выцветает, как старое фото,
на пятки теней наступает рассвет.
или еще одна.
но тут промолчу.
а то так можно и все строчки перебрать - авось, угадаешь)
нет, другая строчка)
кстати
у меня не отображаются первые 4 комментария. я знаю, что один был от Хоктенка, другой - мой ответ. а еще два? продублируйте, если не трудно, а то эти фокусы дайров сильно раздражают...
Возможно, ты жив, но возможно – лишь призрак
Такая..спотыкающаяся что-ли рифма (в хорошем смысле)..трогательно
ну, ты ж знаешь, что я люблю как раз спотыкающиеся рифмы. так что я тут верна себе)
... не буду словами мешать волшебству.
А угадать я вряд ли смогу, хотя по мне - так вот это очень похоже:
ты стоишь не больше, чем палые листья –
Могу даже сказать почему мне так кажется: вся книга о разменных жизнях. Хотя, это я о последней книге)
последнюю я еще не прочитала, но морально готовлюсь.
а прочитала я шестую - и это подсказка)