11:10

Vita Nostra

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
"У каждого в мире есть шанс встретить того, кого он сам когда-то произнес вслух..."

Главное впечатление от "Vita Nostra" Дяченко: "Это как если бы Виктор Пелевин решил написать "Гарри Поттера".

П.С.: в комментариях спойлеры!

@темы: чужие строчки, с запахом типографской краски, impressions

Комментарии
17.06.2012 в 14:15

флафф, некрофилия
Как тебе книга в целом? Мне кажется, там финал несколько невнятный (если не сказать слитый), но вообще-то я люблю эту книгу.
17.06.2012 в 15:09

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Вообще мне понравилось, но, начиная с середины второго курса обучения, повествование переходит на какой-то необоснованный галоп, а конец - вообще ни о чем. Какую-то фигню с паролем еще ввернули и не раскрыли.
Как раз с момента, когда выясняется, что студенты превратились в слова, и начинается самое интересное, с точки зрения содержания учебного процесса, вот тут и надо побольше объяснений и подробностей, а они берут - и сворачивают весь роман. А надо бы побольше, я считаю, про части речи, про изменения личностей и отношений. По факту эти изменения какбэ декларируются, но не раскрываются толком, да и вообще мне как читателю особо не видны изменения в студентах. Нет ощущения, что они качественно иные существа теперь, после перерождения.
И, конечно, забавно, что Дяченко замахнулись на роман о речи и гипертексте, при этом сами русский язык знают отнюдь не на пятерку.
И непонятно, почему в этом институте не изучали литературу и вообще филологию.
17.06.2012 в 15:40

флафф, некрофилия
Мне, наверное, больше всего в этом романе нравится учебный процесс - как там ломают людей, как они перестают быть людьми. Именно так всё и должно происходить в магической школе, с моей точки зрения, но почему-то никто больше про это не додумался написать)) Ещё мне один из преподавателей нравился, такой местный Снейп, на летучую мышь похожий... плохо, правда, уже помню его...

Дяченки часто берутся закакие-то важные и сложные темы и не раскрывают их до конца. Или по ходу действия перескакивают с одной темы на другую. Тут, по-моему, как раз такой случай - такое чувство, что идея про части речи пришла им в голову далеко не сразу, поэтому и филологии так мало в романе, и перемены в учениках не особо заметны.
17.06.2012 в 16:41

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Вот учебного процесса и не хватает, начиная с середины второго курса. Он вообще пунктиром там прописан, и это разочаровывает.
Не, ну Стерх такой заботливый няшка - он совсем не как Снейп себя ведет. И я, кстати, ждала, когда расскажут, кто он такой, а про него как раз не написали.
Больше на поведение Снейпа похожа методика Портнова, вот он и унижает, и поблажек не делает, и за незначительные промахи наказывает, как за серьезные проступки, и как будто презирает всех студентов. Но, демонстрируя внешне типичное снейповское поведение, он внутри абсолютно пустой, у него личности как таковой нет.

Я вообще Дяченко взялась читать первый раз, поэтому я не знаю, что для них типично, а что нет. Просто именно этот роман у меня в ленте хвалили самые разные люди (и ты тоже), я и решила ознакомиться.
У меня тоже было ощущение, что идея про Речь взялась "изниоткуда", но списала это на недостаточную обоснованность основной идеи.

Про физрука, кстати, очень смешно вышло: то физра - профилирующий предмет, то про нее вообще забыли, то вдруг этот Дим Димыч оказывается "одним из этих". И ваще неясно, к чему это всё было.