"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Когда-то давно этим флешмобом меня осалила Almond Marzipan, но по времени это совпало с тем самым периодом моей жизни, когда в моей сумке что-то было, только пока я находилась вне дома, а в квартире все сумки потрошились Мышом с достойной таможенника дотошностью.
А вот сейчас еще и Ameko сказала, чтобы я сделала картинку про свою сумку. Ну, я сделала, пойду возьму с полки пирожок.

1. Это сама сумка. Все девАчковые сумки нужного размера у меня убились, остались только мелкие, поэтому я сейчас хожу с вполне мальчишечьим монстром.
2. "Александрийский квартет. Жюстин" Лоренса Даррелла
3. Блокнот для рисования машинок, смешариков и т.п.
4. Ежедневник (и палочка корицы, про которую я забыла и которая осталась без номера)
5. Кошелек
6. Билетик с концерта
7. Телефон, старый и облупленный, периодически уходящий в самовольный отпуск из зоны доступа. Конечно же, мне нужен новый, но фиг я на что-то потрачусь, пока этот не словит какого-нить цифрового Альцгеймера.
8. Кардхолдер
9. Всем известное средство личной гигиены во избежание форс-мажора
10. Шариковые ручки
11. Паспорт
12. Влажные салфетки
13. Бумажка с призывом прийти проголосовать на предстоящих выборах. Можно считать, что это мусор.
А вот сейчас еще и Ameko сказала, чтобы я сделала картинку про свою сумку. Ну, я сделала, пойду возьму с полки пирожок.

1. Это сама сумка. Все девАчковые сумки нужного размера у меня убились, остались только мелкие, поэтому я сейчас хожу с вполне мальчишечьим монстром.
2. "Александрийский квартет. Жюстин" Лоренса Даррелла
3. Блокнот для рисования машинок, смешариков и т.п.
4. Ежедневник (и палочка корицы, про которую я забыла и которая осталась без номера)
5. Кошелек
6. Билетик с концерта
7. Телефон, старый и облупленный, периодически уходящий в самовольный отпуск из зоны доступа. Конечно же, мне нужен новый, но фиг я на что-то потрачусь, пока этот не словит какого-нить цифрового Альцгеймера.
8. Кардхолдер
9. Всем известное средство личной гигиены во избежание форс-мажора
10. Шариковые ручки
11. Паспорт
12. Влажные салфетки
13. Бумажка с призывом прийти проголосовать на предстоящих выборах. Можно считать, что это мусор.
Образ автора... у меня неоднозначное отношение к образам авторов в романах. Кундера вот себя показывает очень гаденьким человеком, мелочным и мстительным, но у него отличные романы. А вот Рушди слишком уж упивается своими обидами, и он такой высокомерный, и это очень мешает мне его читать.
Кстати, на фоне этих двоих Даррелл просто душка
С "Домом, в котором" всё сложнее, там, думаю, не в этапе дело - во всяком случае, для меня. Это абсолютно моя книжка, слишком моя, чтобы от неё фанатеть или чтобы она давала стимул для роста. Это, с одной стороны, прекрасно, а с другой - нехорошо, потому что я люблю что-то брать от книг, а тут взять нечего...
Кундера сволочь, точно) Если ты после Даррела возьмёшься за Умберто Эко, мне кажется, он тебе должен понравиться - он ужасно обаятельный, о чём бы ни писал.
просто Джеральд -мой любимый автор детства)))
И такие романы нужно было читать действительно не для эстетического удовольствия или личностного роста, а скорее для того, чтобы снова и снова переживать какие-то актуальные состояния и находить созвучные мысли. Такие романы - шикарное пространство для проекций.
Вот я его читаю, и он мне ничего не дает для движения вперед. Но для взгляда назад дает достаточно много: я вспоминаю, как сама писала лет 10 назад, какие у меня были ошибки, что в тех старых текстах было действительно мое, а что - возрастное, и понимаю, как я написала бы на те же сюжеты сейчас. Это интересный опыт, но если бы я прочитала "Дом..." хотя бы те самые 10 лет назад, я бы восприняла его по-другому, у меня бы получилось "войти" в текст и смотреть на все изнутри, а сейчас я читаю - и как будто прихожу в музей, и хотя этот музей о чем-то, что происходило и со мной тоже, все же тут дело в реке, в которую нельзя войти дважды.
Про "Дом..." не так давно очень хорошо написали у меня во френдленте:
Книга, написанная представителем своего социотипа (ок, хорошо написанная представителем своего социотипа), - это бальзам на душу, это счастье, равного которому в жизни мало. Это текст, где тебе понятно ВСЕ. И логика поведения персонажей, и смысл их поступков, даже самых на первый взгляд диких, и все эти крючочки-зацепки, которые держат текст вместе и половину которых ты замечаешь только на второе-третье прочтение - а так и задумано, потому что это игра автора с читателем. И визионерство, и безумие, и феерия. И все те моменты, где автор недоговаривает, все то, о чем он намеренно умалчивает. И то, что осталось за кадром, и почему оно там осталось. И способы передачи эмоций, и особенности описаний, и даже то, как автор делает "перебивку" в диалогах - десятки технических тонкостей, да, да, вот же они, я их знаю!
После многолетнего опыта втискивания себя в чуждый по духу текст - чувствуешь себя так, будто сбросил, наконец, красивую, необычную, но тесную и неудобную одежду и нацепил любимый старый свитер.
Суть-то в чем: чем полнее, глубже, обширнее проекция, чем сильнее идентификация себя с героем или автором, тем больше нравится произведение. И там уже в одну и ту же ситуацию, в один и тот же штрих, в одно и то же описание разные люди будут вкладывать каждый своё, и каждый будет считать роман "своим", хотя для всех этих людей он будет свой по-разному.
А роман тем не менее складывается из героев, ситуаций, их отношения к ситуациям и друг к другу, их мировоззрений, актуальных для них проблем и отношения автора ко всему этому.
Вот и автор приведенной тобой цитаты, он не в романе копается, он, раз отождествив себя с автором ("Книга, написанная представителем своего социотипа..."), дальше не столько в романе копается, сколько в своем отражении, которое он увидел в романе. Об успешной идентификации весь этот отзыв, а слова: "чувствуешь себя так, будто сбросил, наконец, красивую, необычную, но тесную и неудобную одежду и нацепил любимый старый свитер" - это вообще прямым текстом о ней.
Чем нравится книга, как раз объяснить легко, потому что все нравящиеся книги нравятся одним и тем же - близостью написанного твоей собственной личности. А поэтому приведенный отзыв мог быть написан о любой другой книге, конкретно о "Доме..." он не говорит ничего, он говорит только о том, как относятся люди к своим любимым книгам.
В принципе, могу дать ссылку на тот отзыв целиком, может, так будет понятнее. А то отрывок про свитер - и правда голословная лирика.
Я, если честно, уже плохо помню героев "Дома...", да и конкретные ситуации тоже, поэтому вряд ли можно сказать, что я себя с кем-то там отождествляю. Помню, что мне очень понравился именно текст. Не в том смысле, что книга написана языком какой-то выдающейся красоты, а именно мелкие, не бросающиеся в глаза особенности повествования, по которым становится понятно, что автор - "свой". Хотя "понравился" - наверно, не совсем то слово. Просто он был мне понятен. Ну, если совсем тупо, есть книги, которые мне нравятся намного больше, восхищают, но у меня нет уверенности, что я и автор говорим на одном и том же языке. А тут такая уверенность есть - несмотря на то, что мне близки несколько другие герои, другие ситуации и другие проблемы.