"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Солнечная погода сменяется дождями, где-то далеко слышны удары грома, до смешного похожие на бряцание металлической посуды. Дорожки превратились в ручьи, напротив окон с крыши льют целые струи… Конечно же, самое приятное – сидеть дома во время дождя…
В наш маленький шахтерский городок приехал настоящий кочевой цирк-шапито. Дядюшка рассказывает, что по улицам ездит машина с рекламой, и все увешано афишами. А где-то за рынком, там, где были старые бани, ныне переоборудованные в провинциальное казино, стоит шатер.
Когда я была маленькой, к нам приезжал какой-то похожий балаган. Там, вроде бы, были звери, но я помню только мотоциклетное шоу в небольшом шатре и совершенно несмешную комнату смеха, где мы ходили с маленьким братом от зеркала к зеркалу, смотрели на себя там и старались смеяться. Все же мы были в комнате смеха, а там смеяться положено. Была осень, ветрено, на улице совсем зябко…
Я не люблю цирк. А особенно клоунов.
Однажды, в ветреный тревожный сентябрь, когда у Молли был день рождения, и ей исполнялось столько, сколько мне сейчас, мы сидели у нее на кухне. Нас было много, и накануне мы много пили, пели, даже танцевали. Мама Молли пыталась выяснить, какой мартини мне нравится больше, и я наклюкалась до невозможности. Я была еще школьница, и мне вообще нельзя было давать мартини и прочие спиртные напитки, но это никого не волновало почему-то, маму Молли в том числе.
Кристиан спал на кухне, соорудив из стульев импровизированную кровать. Когда мы стали подтягиваться, он проснулся, сел в своей узкой постели, такой смешной, взъерошенный, мы придвинули к нему стол и расселись вокруг. И кто-то шутил, что Кристиан может пить утренний кофе вместе со всеми нами, не вылезая из постели.
А по телевизору начали показывать кошмарную Смехопанораму, и этот фрик от юмористики Петросян снова цитировал Бомарше: «Я спешу посмеяться над всем, иначе мне пришлось бы заплакать», а во время анонса Мануэль сказал:
- Терпеть не могу клоунов. И цирк.
- Я тоже, - сказала я.
Но показывали клоунов, и мы все смеялись. Потому что вместе мы способны смеяться над чем угодно.
А через полтора года на этой же кухне мы познакомились с Орасио…
Дождь льет и льет, мы забегаем в арку, вокруг нас старые осыпающиеся улицы Коломны, с которых струи дождя вымывают вековую пыль. Далеко по улице виднеются горбатые журавлиные силуэты портовых кранов, над нами высокий каменный пролет, который пахнет сыростью. Перед нами ДК Какой-то Пятилетки, которому осталось стоять всего два-три года и много-много наших собственных лет. Мы еще такие молодые…
- Устроим второй акт Марлезонского балета?...
…Можно подумать, это нужно кому-то кроме меня. Свечные огарки, бутылочные пробки, записки небрежным почерком, все эти сомнительные артефакты прошлого, этот мусор, якобы что-то доказывающий. Людей интересует настоящее, будущее, свежие цветы и планы на ближайшие выходные, и только меня – уже прожитые дни. Все живут вперед, и только я – задом наперед.
Значит ли это то, что у меня на прошлое приоритетные права?
Ливень застает меня, когда мне надо выходить из трамвая. Я выпрыгиваю в эту стену воды и моментально промокают кеды. Пытаюсь бежать, но бесполезно, меньше, чем за минуту я уже мокрая с головы до ног, по лицу текут струи воды, и я понимаю, что она – теплая. Я замедляю шаг, какая разница, капли дождя лежат на лицах, как слезы, текут по щекам, словно слезы, к тому же гулять под теплым ливнем – это такое редкое удовольствие. Рассекая пузырящиеся лужи я иду туда, где мне выдадут пару сухих носков, разных, но оба они полосатые, и напоят горячим чаем. Ты знаешь теперь этот танец.
- У группы Кино есть только один самостоятельный альбом – «45».
У Финиста день рождения, и все хвалятся тем, кто когда поздравил его в четверг, пытаясь определить, кто же все-таки был первым. Я говорю: «Обломитесь все», я говорю: «Я вспомнила в 12 ночи, но решила, что писать смс в это время – перебор, поэтому отложила до обеда».
- И начиналось оно «Дорогой друг!», - цитирует Финист с интонациями Совы из мультика о Винни-Пухе. – Я оценил.
Дурак. Оно начиналось словами, т.е. словом «Поздравляютебядорогойдруг!», сам же учил меня писать смс на кириллице, опуская пробелы, потому что «и так все понятно»…
А потом разговор заходит об электричестве и о том, как пустить ток в обход счетчика. Судя по некоторым объяснениям («Да отрежь ты «ноль» просто!»), все осуществляется минимальными усилиями. Другие сложные объяснения с терминами я привести не могу, но они, кажется, тоже говорят о том, что обмануть родное государство не так сложно.
- Почему это не преподают на уроках физики? – спрашиваю я.
- Это преподают, - улыбается Кристиан, - но в завуалированной форме.
А в соседней комнате спит старший сын Молли. Он раздолбай, но год назад совершенно неожиданно поступил в педагогический вуз на учителя физики, чем всех нас удивил. А потом к нему так и прикрепилось прозвище Учитель.
- Нет, - говорю, - вот смотри, что делает будущий учитель физики, когда читается такая полезная лекция? Он спит и не слышит, а значит, не сможет потом преподать это даже в завуалированной форме…
А чуть раньше, пока еще день и светло, а дети возятся в песке и на качелях, мы стоим с Магдой и Сверкером у их машины.
- Молли сказала, что цены на пиво поднимут на 190%, - говорит Магда.
- Значит, сколько будет стоить бутылка?
- Ну, сейчас рублей 20, значит потом будет почти 60. Две бутылки – уже сотню выкладывай. Дорогое удовольствие получается. Наверное, для того и делается, чтобы меньше пили.
- А кому это выгодно?... Нет, слушай, а мое пиво стоит тридцатку, значит…
- …будет 90. Две бутылки – двести рублей. Мы с тобой пиво будем пить по праздникам. Из стопок. Нальем и – «ну, вздрогнули!»…
Год назад тоже был дождь, но не такой, конечно. Сверкер сказал: «Пошли на улицу», схватил меня за руку и потащил. Мы выбежали с веранды в одних футболках, но капало едва, а мы стояли смотрели в небо, как полные дураки – красивого жеста не получилось.
«Да ну, так не интересно», - подвел итог Сверкер, и мы потащились обратно. Глупо получилось.
...Десперо втихаря сблевнул на пол белую лужу. Маленькая Карла подошла ко мне, показала пальчиком на это безобразие:
- Это слезы?! – сказала она.
Смешно, правда?
Это слезы?!...
В наш маленький шахтерский городок приехал настоящий кочевой цирк-шапито. Дядюшка рассказывает, что по улицам ездит машина с рекламой, и все увешано афишами. А где-то за рынком, там, где были старые бани, ныне переоборудованные в провинциальное казино, стоит шатер.
Когда я была маленькой, к нам приезжал какой-то похожий балаган. Там, вроде бы, были звери, но я помню только мотоциклетное шоу в небольшом шатре и совершенно несмешную комнату смеха, где мы ходили с маленьким братом от зеркала к зеркалу, смотрели на себя там и старались смеяться. Все же мы были в комнате смеха, а там смеяться положено. Была осень, ветрено, на улице совсем зябко…
Я не люблю цирк. А особенно клоунов.
Однажды, в ветреный тревожный сентябрь, когда у Молли был день рождения, и ей исполнялось столько, сколько мне сейчас, мы сидели у нее на кухне. Нас было много, и накануне мы много пили, пели, даже танцевали. Мама Молли пыталась выяснить, какой мартини мне нравится больше, и я наклюкалась до невозможности. Я была еще школьница, и мне вообще нельзя было давать мартини и прочие спиртные напитки, но это никого не волновало почему-то, маму Молли в том числе.
Кристиан спал на кухне, соорудив из стульев импровизированную кровать. Когда мы стали подтягиваться, он проснулся, сел в своей узкой постели, такой смешной, взъерошенный, мы придвинули к нему стол и расселись вокруг. И кто-то шутил, что Кристиан может пить утренний кофе вместе со всеми нами, не вылезая из постели.
А по телевизору начали показывать кошмарную Смехопанораму, и этот фрик от юмористики Петросян снова цитировал Бомарше: «Я спешу посмеяться над всем, иначе мне пришлось бы заплакать», а во время анонса Мануэль сказал:
- Терпеть не могу клоунов. И цирк.
- Я тоже, - сказала я.
Но показывали клоунов, и мы все смеялись. Потому что вместе мы способны смеяться над чем угодно.
А через полтора года на этой же кухне мы познакомились с Орасио…
Дождь льет и льет, мы забегаем в арку, вокруг нас старые осыпающиеся улицы Коломны, с которых струи дождя вымывают вековую пыль. Далеко по улице виднеются горбатые журавлиные силуэты портовых кранов, над нами высокий каменный пролет, который пахнет сыростью. Перед нами ДК Какой-то Пятилетки, которому осталось стоять всего два-три года и много-много наших собственных лет. Мы еще такие молодые…
- Устроим второй акт Марлезонского балета?...
…Можно подумать, это нужно кому-то кроме меня. Свечные огарки, бутылочные пробки, записки небрежным почерком, все эти сомнительные артефакты прошлого, этот мусор, якобы что-то доказывающий. Людей интересует настоящее, будущее, свежие цветы и планы на ближайшие выходные, и только меня – уже прожитые дни. Все живут вперед, и только я – задом наперед.
Значит ли это то, что у меня на прошлое приоритетные права?
Ливень застает меня, когда мне надо выходить из трамвая. Я выпрыгиваю в эту стену воды и моментально промокают кеды. Пытаюсь бежать, но бесполезно, меньше, чем за минуту я уже мокрая с головы до ног, по лицу текут струи воды, и я понимаю, что она – теплая. Я замедляю шаг, какая разница, капли дождя лежат на лицах, как слезы, текут по щекам, словно слезы, к тому же гулять под теплым ливнем – это такое редкое удовольствие. Рассекая пузырящиеся лужи я иду туда, где мне выдадут пару сухих носков, разных, но оба они полосатые, и напоят горячим чаем. Ты знаешь теперь этот танец.
- У группы Кино есть только один самостоятельный альбом – «45».
У Финиста день рождения, и все хвалятся тем, кто когда поздравил его в четверг, пытаясь определить, кто же все-таки был первым. Я говорю: «Обломитесь все», я говорю: «Я вспомнила в 12 ночи, но решила, что писать смс в это время – перебор, поэтому отложила до обеда».
- И начиналось оно «Дорогой друг!», - цитирует Финист с интонациями Совы из мультика о Винни-Пухе. – Я оценил.
Дурак. Оно начиналось словами, т.е. словом «Поздравляютебядорогойдруг!», сам же учил меня писать смс на кириллице, опуская пробелы, потому что «и так все понятно»…
А потом разговор заходит об электричестве и о том, как пустить ток в обход счетчика. Судя по некоторым объяснениям («Да отрежь ты «ноль» просто!»), все осуществляется минимальными усилиями. Другие сложные объяснения с терминами я привести не могу, но они, кажется, тоже говорят о том, что обмануть родное государство не так сложно.
- Почему это не преподают на уроках физики? – спрашиваю я.
- Это преподают, - улыбается Кристиан, - но в завуалированной форме.
А в соседней комнате спит старший сын Молли. Он раздолбай, но год назад совершенно неожиданно поступил в педагогический вуз на учителя физики, чем всех нас удивил. А потом к нему так и прикрепилось прозвище Учитель.
- Нет, - говорю, - вот смотри, что делает будущий учитель физики, когда читается такая полезная лекция? Он спит и не слышит, а значит, не сможет потом преподать это даже в завуалированной форме…
А чуть раньше, пока еще день и светло, а дети возятся в песке и на качелях, мы стоим с Магдой и Сверкером у их машины.
- Молли сказала, что цены на пиво поднимут на 190%, - говорит Магда.
- Значит, сколько будет стоить бутылка?
- Ну, сейчас рублей 20, значит потом будет почти 60. Две бутылки – уже сотню выкладывай. Дорогое удовольствие получается. Наверное, для того и делается, чтобы меньше пили.
- А кому это выгодно?... Нет, слушай, а мое пиво стоит тридцатку, значит…
- …будет 90. Две бутылки – двести рублей. Мы с тобой пиво будем пить по праздникам. Из стопок. Нальем и – «ну, вздрогнули!»…
Год назад тоже был дождь, но не такой, конечно. Сверкер сказал: «Пошли на улицу», схватил меня за руку и потащил. Мы выбежали с веранды в одних футболках, но капало едва, а мы стояли смотрели в небо, как полные дураки – красивого жеста не получилось.
«Да ну, так не интересно», - подвел итог Сверкер, и мы потащились обратно. Глупо получилось.
...Десперо втихаря сблевнул на пол белую лужу. Маленькая Карла подошла ко мне, показала пальчиком на это безобразие:
- Это слезы?! – сказала она.
Смешно, правда?
Это слезы?!...
у меня тоже бывает такое настроение... а П.М. заявил мне, что не следует "жить лицом назад", я подумала: легко тебе говорить, сволочь, потом почувствовала себя козявкой, у которой, кроме прошлого и выдуманного, ничего нет, а потом обиделась, и до сих пор мне из-за этого грустно.
"смешно, не правда ли? ну, вот. и вам смешно, и даже мне."
а настоящих, обыкновенных клоунов я тоже не люблю, они глупые. а в книжках - люблю. и в переносном смысле - людей-шутов - люблю.
Но это я отвлеклась. Цирки не люблю, не люблю читать про них, смотреть кино. Но! Балаганные цирки я тоже. как бы не любила, но сериал "Карнавал" заставил посмтреть меня на это по-другому. А ещё "Я-Янис" - прочиталась на удивление легко, хотя там многое вокруг такого вот цирка вертится. Я никогда не была в таком, переездном. И я бы хотела побывать. В настоящем, чтобы.
Пост с привкусом ностальгии.
Но показывали клоунов, и мы все смеялись. Потому что вместе мы способны смеяться над чем угодно.
и мне очень нравятся эти вот твои слова
и про свечные огарки, бутылочные пробки и про Орасио, с которым познакомилась через полтора года на той же кухне, да.
Это слезы?
и цирк я не люблю. когда мне было 5, я впервые пошла в цирк..потом я ходила уже в лет 18 - ради Маши. но он мне показался отвратительным, а клоуны жутко несмешными. И я так считаю до сих пор!!!!
Финист сказал недавно: "Женщины живут своими воспоминаниями, а мужчины живут тем, что все забывают". "Ну и дурак", - подумала я. Вообще-то, я тоже много забываю, много додумываю, но то, что помню - это что-то куда более важное, чем то, что еще не произошло. Потому что это УЖЕ случилось, это УЖЕ ЕСТЬ и принадлежит мне.
Если кто-то проходит сквозь, то это его проблемы, он теряет права на то, через что прошел сквозь. А я не прохожу, я застреваю во всем, нахожусь во всем разом, и все прошлое принадлежит мне. Как-то так.
Клоуны в жизни ужасны. Это как цыгане: в книгах это карты, костры, кибитки, цветастые юбки, скрипки и страсть, а в жизни - грязные хамки в обносках, которые воруют деньги и детей.
А Шуты - это какая-то особенная катерогия. Шутов я тоже люблю.
.Julie Whynot
У нас на Ёлках были очень интересные представления со всякими пиратами, царевнами, лешими и т.д., сейчас ленятся такие представления ставить. А ведь это даже не Кремль, это были простые садики и ДК. Дело даже не в том, что я выросла, и мне все разонравилось, мама тоже говорит, что в нашем детстве представления были красочнее и сложнее, чем сейчас.
Я всега была Красной Шапочкой)) Мама утверждает, что однажды она мне шила еще костюм Мальвины, но я помню только Шапочку.
А потом мы с братом делили подарки: он ел конфеты только с белой начинкой, а я - только с коричневой, поэтому мы раскладывали свои подарки на кроватях и совершали выгодный обмен. В этом плане у меня был очень выгодный брат. Мы так еще жаренку ели: я съедала всю картошку и оставляла грибы, а он - ел грибы, а картошку оставлял, а потом мы менялись едой))
Именно читать и смотреть на цирк в кино бывает хорошо. Там показывают/описывают его таким, каким он никогда не бывает в действительности.
Мне очень понравился цирк в "Ночах в цирке", Эстель подтвердит, что там он необычный и сумасшедший. "Я-Янис" купила на Книжном салоне вместе с "Поздравляю!...", послений мне понравился, а ты писала, что "Янис" еще лучше, так что я в предвкушении))
Помнишь, Холли писала, как познакомилась с мужем? Вот у нас было очень похоже))
_Люсик_
Даже добавить нечего. Я ходила в цирк пару раз с Джинни, но это очень утомительно и очень скучно. И вообще...
мне кажется, у человека ничего нет, кроме его прошлого. И так было и будет.
а ещё мне кажется, что сегодняшние ёлки не хуже и не лучше, они просто другие - для современных детей. В сказках участвует интернет и спасают Барби от злых пиратов (с Карибского моря, в том числе).
А раньше было то, что понятно нам) У меня был костюм снежинки, и я его очень любила. По сути, - это было обычное платье из материала, похожего на тот, из чего делали банты для косичек. И на этот материал была пришита мишура в виде снежинок. Я помню одни летом надела его и танцевала-кружилась на улице. Почему-то это воспоминание часто возникает у меня в памяти)
Да, иногда читать и смотреть про цирк бывает хорошо.
А в далеком детстве я боялась Ассисяя Полунина. У меня он вызывал какой-то животный страх, когда начинались титры его шоу. Такого не было ни до, ни после, и я не могу объяснить из-за чего такое вообще было, потому что клоунов, как таковых, я не боюсь совсем.
А сейчас Полунин, говорят, делает офигенные шоу. У меня на них была Лил и в полном восторге. А ещё её подруга Катя-Катушка, даже выступала в его труппе. Катушка когда-то закончила псифак МГУ, прошла кучу курсов и сама вела тренинги, а сейчас подрабатывает уличным мимом.)) Лил научила её накладывать грим, а кто-то ещё шьет для неё костюмы. Недавно Катушка месяцев шесть жила в Испании и зарабатывала себе на жизнь, изображая мима на улицах Барселоны. Сейчас тем же самым она занимается в Евпатории. И, когда я вижу её фотки, и слышу рассказы Лил, о клоунаде и некоторых её ответвлениях: шутовстве, мимах и уличных клоунах - это что-от совсем иное, не как в цирке. Это скорее, как в книгах, про которые ты пишешь. И, на сколько я понимаю, на Западе, действительно во многом в Балаганах именно так, как описано в некоторых книгах и показано в фильмах. Просто, на мой взгляд, не стоит забывать, что мы всегда видим одну сторону, аещё есть вторая. И когда натыкаешься на неё, завеса романтичности и чего-то ещё, что каждый сам вкладывает во всякие ценные для него вещи, порой падает и становится противно на какое-то время или уже навсегда. Каждый раз по-разному)
Да. ЗдОрово!
Не знаю, как у вас, а наши Ёлки стали хуже объективно. Бог с ними, пусть они спасают Барби от Джека Воробья, дело не в персонажах, а в том, что очень просто организованы праздники, даже обидно. У нас были тексты в стихах, очень много актеров (если бандиты, то там атаман и свита человек из пяти), дети принимали участие в постановках. У меня мама работала в садике няней, и как новый год - весь персонал репетирует/участвует, не отмажешься.
А сейчас: в саду дадут стишок на максимум восемь строчек - и все(( Никаких ролей, никаких действ... Дед Мороз со Снегурочкой попляшут плюс какая-нибудь Баба-Яга или Коза для напряжения ситуации. А где Сказка?
На Ёлку со смешариками мне денег жалко, там билеты от тысячи рублей вроде, т.е. чтобы хоть что-то увидеть, надо тысяч пять выложить. Но если там так же, как на праздниках со смешариками в Буквоедах, то это того не стоит.
Разница не в зрелищности (у нас в саду отличный Дед Мороз, он даже рок-н-ролл танцует), а в уровне подготовки. Как между "Иронией судьбы" и "Питером ФМ": второй снят красивее, но как в первом прописаны диалоги!...
Очень жаль, что у нас нет культуры уличных мимов. В Праге было очень много их, и все разные, а мне больше всего нравились загримированные под статуи актеры, с такими искусно нарисованными трещинами на щеках, которые стояли неподвижно, а когда к ним кто-то подходил, чуть-чуть шевелились. Так здорово!
а, ты в этом плане. Я про Олимпийский и иже с ними, не сады и прочее.
А насчет садов и всего остального - мне кажется, и это понятно. раньше приветствовался дух коллективизма, и все: от мала до велика - были пропитаны им. Сейчас время отката, время, когда мы все после огромного слияния дистанцируемся, когда большинству "наплевать", а ещё, когда материальное заполонило настолько, что духовное осталось несколько в стороне. Как маятник с его обратной стороной, ведь раньше как раз не было этого вещизма и люди утоляли свой "голод" совершенно иначе. Сказка, кажется, осталась в прошлом, да
И цены. Раньше билеты распространялись, теперь только покупать. Помню за НГ могла побывать и в Кремле, и в Олимпийском и на паре ёлок у нас в ДК городских, а сейчас, если имеешь ребенка, то, и при этом живешь на гос.зарплату, то можно разориться на один праздник, а потом "лапу сосать", либо справляешься своими силами.
Ты отлично написала про диалоги и красивое. Если раньше ценилась глубина, то сейчас время красоты - мы все наряжаем себя, облагораживаем, делаем что-то ещё. Главным, кажется, стал фасад, а что творится за ним - многие закрывают на это глаза. Да и сил уже не остается, когда все эти силы брошенны на обложку от книги, а не на её содержание.
И мне жаль! Возвращаясь, к тому, что сказано выше и объединяя с данной темой, могу поделиться, что Катушка первые свои опыты ставила в Москве. У нас есть такой аптекарский огород, в котором я никак не побываю. Так вот они туда поехали, Катя была в костюме единорога - и как веселились дети, когда она им устроила небольшое представление, в которое включила мыльные пузыри. Мне это как раз напомнило что-то из моего детства)
И, да, в Европе это всё, конечно, на профессиональных уровнях. Порой даже не знаешь - статуя это или уличный мим, отчего можно вздрогнуть-испугаться, проходя мимо, а статуя вдруг пошевелилась. Целое искусство!
не смогла промолчать. я вот вчера цыгана рисовала - он сначала был красивый, кудри глаза выразительные - я почти влюбилась. и сама ведь об этом размышляла: какой образ, какие персонажи - Яшка из неуловимых мстителей, разбойники из бременских музыкантов, сколько огня, страсти, а какие истории о них написаны! а что в жизни? грязные воровки и попрошайки у метро, ну ты уже сказала
а мне больше всего нравились загримированные под статуи актеры, с такими искусно нарисованными трещинами на щеках, которые стояли неподвижно, а когда к ним кто-то подходил, чуть-чуть шевелились. Так здорово!
а я бы, наверно, получила инфаркт
alex-hedin.livejournal.com/56535.html вот, погляди, тебе понравится, оч смешно))
.Julie Whynot
вот в том-то и дело, что у нас в саду и в ДК было почти так, как в Олимпийском)) а сейчас Олимпийский остался, а сады подвымерли...
у нас есть хорошая воспиталка, которая учит детей играть в хоккеи и футболы, песни пишет, будит их после сна игрой на пианино, театр разыгрывает, у них вечно то корабль на полгрупы выстроен, то еще что-то. но даже с ней не получается зажечь остальных...
очень у нас всего этого не хватает!
Джинни ходила на спорт в одну чудаческую организацию, они любили периодически устраивать спортивные праздники во дворах нашего спального района, и хотя это все на таком смешном любительском уровне, дети очень любят. им не хватает этого всего уличного балагана.