"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Я смотрю на красный лепесток ICQ, крутящийся против часовой стрелки, и очень жалею, что это всего лишь программка-общалка, а не миниатюрная машинка времени. Ведь если она хочет в полной мере соответствовать своему исходному названию, она должна быть именно тем, чем хочется мне. Потому как в большинстве случаев я ищу в людях тех, кем они были, а не тех, кем они стали.
Я могу с полным правом на то подвывать за Майком: «Когда я знал тебя совсем другой…». Но Майк спился и умер, и что уж винить его ушедшую жену, это для нас он был великим музыкантом, а для нее – мужем-алкоголиком.
Жизнь, к сожалению, прозаична до глупости. В жизни надо пить, есть, спать и делать прочие вещи, говорить о которых не принято, но без которых жить невозможно. А я упрямо не могу поверить, что вполне живые конкретные люди всем этим занимаются, и хочу знать их ангелоподобными и гипертрофированно духовными. На полтора оборота красного лепестка назад.

Наполеон идет вперед, не огладываясь, и я следую за ним. По узким парапетам крыш, по перилам мостов под влажным низким небом, по разбитому асфальту и по колючей скошенной траве.
Через безвестные железнодорожные полустанки, вдоль пузатых цистерн с маслянистыми разводами на закопченных пыльных боках и с таинственными полустершимися надписями белой краской, похожими на шифрованные послания машинистов друг другу. Спотыкаясь о рельсы и ловя волосами капли грибных дождей.
И на песке вместо следов он оставляет рифмованные строчки, а я не успеваю их подбирать…

Внезапно он поворачивается и говорит:
- Да и зачем нам чужая Маргарита, когда у нас есть своя Марго?
- …
- …
Я говорю:
- Пойдем обратно, в Иерусалим.
Ветер задувает пыль в сандалии…



…И я задумываюсь вот над чем: я бы очень хотела писать под ником. Я могла бы быть, например, Сарой Вудраф. Хотя лично мне больше нравится третья туфля – очень давно, еще даже до начала ведения этого дневника. Кто читал Павича, должен понять, о чем речь. Писание под именем, хоть и не паспортным, но вполне реальным, старым и от меня неотделимым сродни эксгибиционизму, или, скорее, излишней откровенности.
Но я знаю, что мне наступают на пятки. Стоит мне на несколько дней одеться в самый расчудесный ник, и кто-то уже зарегистрируется и займет мои нехитрые семь латинских букв, выдернет из-под носа самое дорогое – имя – как выдернули у меня вчера почти из рук книгу, а сегодня – пирожное.
Я не боюсь быть чьей-то тезкой, но я не могу терпеть попадать в условия вынужденной вторичности, как случилось со мной на ЖЖ, где аккаунт на имя Savelle содержит лишь одну совершенно бессодержательную запись.
И если уж зашел разговор о ЖЖ, то скопом напишу и вот о чем. ЖЖ необходим мне для того, чтобы было на что ссылаться, когда не совсем близкий человек спрашивает, веду ли я блог. Туда я копирую отдельные записи, которые говорят обо мне достаточно много, чтобы понять в общих чертах состояние, но настолько вскользь, что невозможно сказать что-то определенно. Настоящий же дневник имеет черный список, который помимо своего прямого назначения дает неоспоримое преимущество не опознаваться поисковиками, что обеспечивает дополнительную безопасность. Словом, я окопалась, насколько это было возможно и прошу всех, кто знает меня по обоим сайтам, не упоминать об этом дневнике на ЖЖ. Вот и все. Чтобы не было соблазна.

…Курсор мигает неестественно быстро.
Сегодня, а точнее – вчера, я и  Фройлян Ню были на концерте Аквариума. И была вводящая меня в состояние транса «Рок-н-ролл мертв». Почему так – длинная история, но она напрямую связана с парадоксами времени.
Еще два с половиной оборота красного лепестка назад. БГ такой молодой, без бородки и еще не настолько мудр, дает квартирник. А мои близкие еще толком не научились говорить. А меня вообще еще… нет…

@темы: смещенный ракурс, БГ, Наполеон и я

Комментарии
21.06.2007 в 23:38

Ты тут? СЕЙЧАС!!!?
21.06.2007 в 23:41

блин....Поздно.... Хотя...... Что бы изменилось? Просто прочел о сандалях.... ....понравилось слово....
22.06.2007 в 01:25

Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит (с)
Странно...

Ты ищешь людское прошлое, а я будущее.

Прошлое интересно, как путь становления и набор баек, а настоящее это венец достигнутого.
22.06.2007 в 05:06

"Сегодня мы живем завтра"
сегодня мы живем завтра, поэтому постоянно приходится оглядываться на вчера

а вообще грустно бесконечно оттого, что всё проходит, и это нельзя изменить..
22.06.2007 в 05:22

Я - человек. Я живу каждый день.
Да-да, пойдём, послушаем шум времени, закручивающегося в спираль? Поймаем запах гари и, сидя на ржавых рельсах, поглядим вперёд, в то, что было. Они призрачны, ушедшие наши знакомые, хотя результат их развития может каждый день забегать в дом. Такой странный театр теней - движутся до того прекрасные... собранные из воспоминаний, из молодости, из отчаянных и безумных поступков.

На то и существуют места без времени, чтобы видеть.

Но вот прорывается плёнка нереальности, и мы снова в потоке, и нас дальше размалывает время, которое не любит дезертиров.
22.06.2007 в 05:39

sooner or later one way or another
*тихонько села рядом*

по Наполеону я скучала. и по всем ним. когда я нашла твой дневник, ты всё время писала только про них, и мне ужасно нравилось, я жадно читала каждую запись, и впридачу ещё и все до начала дневника с той же жадностью прочла. теперь мне бывает грустно, что про них совсем ничего нет. это абсолютно ужасно, и тут ты меня понимаешь - я тоже во всём ищу прошлое. и не только в глобальном смысле, а даже в таких мелочах, как интернет) если я нашла Амеко (точнее, она - меня), когда у неё были изящно-готические чёрные переплетения на фоне и аватарки Aya Kato, всё такое мрачное и странное, и она писала так тепло, как я никогда ещё не видела - всё) мне больше не понравится ни один дизайн, ни одна аватарка, ни один стиль письма, она всегда будет ТОЛЬКО той:) и ты, у тебя навсегда будет стена и окошки на фоне, пианинные аватарки (это и ко второму посту коммент, скопом) и загадочные записи про Семью )

ну и "вообще" у меня всё так же. я запоминаю человека в каком-то одном моменте его жизни, в одном его лице, том, которое мне больше всего нравится, и - всё. ну и ещё приукрашиваю всё это дело изрядной порцией выдумывания-додумывания. все его изменения мною виртуозно подстраиваются под нужный образ и запрятываются под маску, так, чтобы ни одна прядка не выбивалась. и, конечно же, они ангелоподобны и гипертрофированно духовны) и настолько необычны, оригинальны, интересны в моём сознании, насколько сами по себе, в жизни, никогда не были и не будут.

иногда глаза открываются, и тут уж да, подвывать Майку...

может, это и глупо. и ещё как-то. и вообще я страшно зацикленное существо. но зато так я могу любить их всех долго. и максимально счастливо.

для меня память важнее всего остального. к сожалению... но иначе не получается, хотела бы - но не получается. вбила себе в голову что НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ - и ничто не может меня с этого сдвинуть, помню - всё. на настоящее, естественно - не хватает. а если хватает, оно слишком зависит от прошлого.



я вот в конце-концов и стала писать под ником. как-то раз вдруг поняла, что Имя слишком засветилось, затёрлось...нашла себе ник, в звуковом плане и по смыслу подходящий к нынешнему образу (правда, он нашёлся сам и - вот где ужас - тоже порывается стать именем (ну, спасибо хоть не Именем), но пока ещё ник, пока ещё спокойно, можно), переименовала жж...общественность восприняла легко и всё прошло как надо, только когда Близкие приходят, невыносимо, чтобы называли по нику, а не по Имени, должны - по имени, иначе как...

вторичности тоже не переношу..) и на жж, конечно, была и есть estel. (тогда как мой логин из-за этого до переименования тоже был с ненужным мне "хвостиком") но у меня к этому уже почти пофигистическое отношение, Имя моё не из лучших в плане распространённости...оно даже входит в основной словарь квенья, даваемый в примечаниях к ВК и "Сильмариллиону", так что берут его все, кому не лень... но я не виновата) я взяла его ещё до того, как пришла в интернет и узнала, что "нас много". да и не "взяла" вовсе, у меня тут случай, когда значение первично, а форма вторична. сначала я стала Надеждой. потом искала по словарям, как это слово на разных языках, но ничего "моего" не находилось...а потом взяла очередное письмо из рук самой удивительное девушки из всех живущих, моей первой любви, на конверте было написано, как "Надежда" будет по-эльфийски, написано было простым карандашом, наспех, с краешку, потому что уже несколько раз забывала написать и вот наконец в последний момент вспомнила... я прочитала и поняла, что вот оно - Имя. так я и стала Эстель)



ну, вот. про прошлое поговорила, про имя поговорила, поставила рекорд по длине коментария-для-Savelle, ох..)

хотя нет, ещё одно не сказала: ужасно позавидовала Фройлян Ню. потому что она вот буквально только что ходила (даже не важно, куда именно) с тобой.
22.06.2007 в 06:04

А что значит этот твой ник? Savelle?
22.06.2007 в 08:02

Жизнь, к сожалению, прозаична до глупости. В жизни надо пить, есть, спать и делать прочие вещи, говорить о которых не принято, но без которых жить невозможно. А я упрямо не могу поверить, что вполне живые конкретные люди всем этим занимаются, и хочу знать их ангелоподобными и гипертрофированно духовными.



Дадада, как мне знакомо это...
22.06.2007 в 08:51

Небо, а не душу, меняют бегущие за море.
Savelle Идеальные люди? Пьют, едят и (скажу это) испражняются. А почему бы им не остаться идеальными, делая всё это?



Расскажу притчу:

Как-то в саду у монаха дзен остановились двое путников. Развели костёр и завели спор об объективном и субъективном. Они спорили громко и монах вышел послушать. Вдруг он подходит к ним и спрашивает: "Видите этот большой камень? Он снаружи или внутри вашего сознания?" Один из путников ответил, что раз этот мир даётся нам в наших ощущениях и раз он весь всего лишь отражение в нашем разуме, то конечно этот камень внутри нашего сознания. "Тяжело тебе наверно носить такой большой камень в своей голове..."
22.06.2007 в 08:56

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
11.11

слово, бесспорно, хорошее. по-бытовому магическое)



Sforca

конечно, все это зависит от угла зрения. не могу не признать, что твой куда перспективнее.

хотя прошлое тоже имеет свойство изменяться.



tsugua

я, наверное, мало что изменила бы в прошлом, если бы мне предложили снова его прожить. но от повтора не отказалась бы.



Странная Белая

ты все всегда понимаешь правильно)

хотя я уходила в сторону и писала не только об этом, но это - самое важное.

а вчера я видела БГ, и мне теперь сложно жить дальше как ни в чем не бывало, мне надо отдышаться хоть пару дней. все же он великолепен...

он сказал на традиционные крики из толпы: "это вы - лучшие, я-то что..."



Itikka

как всегда после прочтения твоего комментария, мне сложно что-то добавить.

возможно, я и вернусь к аватарам с пианино. однажды мы с Телль поменяли фон, поставили бежевые обои с цветами и птицами, но к этому фото с четырьмя окошками я все равно вернулась.

пока что мне сложно обживать новые образы, непривычно. это отчасти как новая прическа. я решила постричься перед новым годом. а какая стрижка без челки? я не спорю, что постригли меня очень хорошо... но я снова отращиваю эту кошмарную челку, спустя пару недель после оболванивания мне ужасно захотелось, чтобы было по-старому. теперь она ужасна, она никуда не заправляется, отовсюду торчит и закрывает глаза...

...и что же ты так меня идеализируешь, прямо как я своих бесценных? это не самое благодарное дело, потому как при встрече можно разочароваться.

поход куда-то со мной вполне реален почти для всех, с кем я здесь общаюсь. я легкодоступна, и меня можно приглашать куда угодно) я открыта для общения, хоть и не очень хорошо умею это делать. конечно, общение в интернете с последующими встречами - своего рода игра с условиями, когда все ЗА тебя: здесь можно отмалчиваться, можно сколь угодно долго думать над ответом, можно удалять из контактов, можно закрывать дневник и т.д. и встречи ко многому не обязывают...

и вообще, у меня есть специальный пост, где можно задавать вопросы: мне и кому угодно из Семьи. но НИКТО этим не пользуется. если бы формулировка была "впервые: здесь можно задать любой вопрос, и буду отвечать откровенно", желающих с идиотскими интересами было бы много. а так... получается, и выяснять-то нечего...



ambizioso

так я же пишу: это имя, а не ник...



Жеви

да. и об это периодически спотыкаешься...
22.06.2007 в 08:56

Небо, а не душу, меняют бегущие за море.
Itikka Странная Белая Savelle

Какие вы все странно, до неестественности, живые...
22.06.2007 в 08:59

"Сегодня мы живем завтра"
нельзя изменить то, что "всё проходит", а так всё хорошо..)
22.06.2007 в 09:02

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
jack-of-shadows

А почему бы им не остаться идеальными, делая всё это?

это же метафора про естественные функции, а речь шла чуть-чуть о другом. о выживании и связанных с этим усилиях, которые поглощают всю жизнь.

ты работаешь, чтобы жить, или живешь, чтобы работать? - как-то так.



а притчу я тоже знаю одну.

про великого мудреца Дао и страшное лесное говно)

ты сам заговорил о мудрецах и испражнениях)
22.06.2007 в 09:04

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
tsugua

проблема в том, что это "все" не проходит для нас...
22.06.2007 в 09:08

Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит (с)
Savelle, да, пожалуй.

Почитла комментарии и поймала себя на том, что многие люди действительно замирают где-то там, преврщаясь в твои собственные воспоминания, но это уже совсем другая история...
22.06.2007 в 09:35

sooner or later one way or another
Savelle

я никогда ни в ком не разочаровываюсь:) это моя уникальная особенность. я придумываю людей так прочно, что реальный образ сквозь это пробиться не смог ещё ни разу;)



а мне бы и в голову не пришло написать что-то в такой пост. я их не замечаю и не понимаю для чего они нужны) в том смысле, что они мне кажутся искусственными...если мы близко общаемся с человеком, он и так где угодно и когда угодно мне ответит на любые вопросы, а если нет - то становиться ближе и всё узнавать вряд ли с помощью таких постов нужно...)

а спрашивать что-нибудь у кого-то из Семьи - вообще страшно.
22.06.2007 в 09:36

sooner or later one way or another
jack-of-shadows

а мне вот кажется, что я наоборот, до неестественности мёртвая.
22.06.2007 в 09:52

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Itikka

такой пост нужен как обратная связь. я физически не могу дружить со всеми, кто меня читает. капля никотина хомячка разрывает на куски.

а задать вопрос иногда действительно важно, ведь бывают читатели, которые отмалчиваются, не желая отвлекать, бывает, что какой-то пост навевает мысли, сказать которые в комментариях кажется кощунством. в конце концов обратная связь нужна мне. я тут раздеваюсь прилюдно, а даже не вижу человеческих глаз...

на письма-то, даже электронные, народ здесь преимущественно очень скуп.

вот добавляют меня в избранное и молчат. и я даже не знаю, зачем мои записи нужны тому или иному человеку...
22.06.2007 в 10:24

sooner or later one way or another
Savelle

а меня вообще очень редко комментят) даже "свои", не то что незнакомые. я уже давно смирилась и в результате просто перестала обращать внимание на тех, кто меня читает)
22.06.2007 в 10:31

Небо, а не душу, меняют бегущие за море.
Savelle По полочкам с ярлычками:



1)Что бы ты ни имела в виду... Про духовные изъяны. Посмотри себе в глаза в зеркале. Долго-долго. Если ты всё ещё не поймёшь, посмотри ещё. Что мне изъяны? Для меня их нет, как нет ничего. А говоря это, я пытаюсь проткнуть пальцем эту пустоту, а значит всё же лгу?



Так почему бы им не остаться идеальными? Ответь на этот вопрос внутри себя, а я могу и перебиться.



2)~



3)Мне нужны твои записи для удовлетворения своих потребностей. Всё просто. Как и каждому из твоих читателей. Как говорил Остап Бендер, жизнь - сложная штука, но открывается просто.



Itikka

Ни в ком не разочаровываться - это здорово. Пусть ты считаешь, что не разочаровываешься в них потому, что они лишь тени... А ты уверена, что это ты их придумала, а не они тебя? И можно ли кого-то придумать до конца на самом деле?



Ты так забавно дышишь... Как ты можешь быть мертва?
22.06.2007 в 10:39

"Сегодня мы живем завтра"


Savelle, а разве это проблема? хотя, может быть..



вот добавляют меня в избранное и молчат. и я даже не знаю, зачем мои записи нужны тому или иному человеку...

какие-то вещи заставляют думать. просто. без обратной связи...
22.06.2007 в 10:55

sooner or later one way or another
jack-of-shadows

в нашем мире ни в чём нельзя быть уверенным. и все всех придумывают. и можно абсолютно всё, что угодно.

22.06.2007 в 11:10

Небо, а не душу, меняют бегущие за море.
Itikka вот это правильно, а то, что ты говорила раньше - фальш...
22.06.2007 в 11:17

sooner or later one way or another
jack-of-shadows

что-то вы уж больно умный(-ая).

во-первых, для каждого человека правильно то, что он, лично, для себя, считает правильным. во что он верит и что принимает за аксиому.

во-вторых, мы с вами не знакомы.

посему, употребление понятия "фальшь" тут, как минимум, неуместно.
22.06.2007 в 11:32

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Itikka

дело даже не в комментариях, а в чем-то другом.

просто иногда появляется такое ощущение янкинское "коммерчески успешно принародно подыхать..."



jack-of-shadows

ты непробиваем. и все твои фразы отдают юношеским максимализмом.

сколько же тебе лет?
22.06.2007 в 18:55

Небо, а не душу, меняют бегущие за море.
Itikka Тогда зачем нам спорить? Ведь мы оба правы.

Я хотел употребить слово шлак, но понял, что вы не поймёте.

От меня убежишь. От моих слов тоже. А от себя? Я с тобой во всём согласен, разве этого не видно по моим ответам. Просто "да ты права" люди слушают, но не слышат...







Savelle да, ты во всём права... давай поиграем - настроения у меня игривое - и, если хочешь, угадай, а если нет, то нет; значит оставим вопрос риторически висеть вниз крючком.
23.06.2007 в 07:27

Savelle тогда удивительное имя. Всем никам даст фору!
23.06.2007 в 12:11

Я - человек. Я живу каждый день.
Savelle

ах, БГ - это да, слов нет, чтобы писать о Нём...

как Он говорит: =Здравствуйте, милые!= - такая нежность и тепло, свет от Него...



и Тебя понимать мне не сложно, это как дыхание, только вот своими словами неуместными боюсь что-то разрушить и спугнуть...



Itikka

ты хрупкая, вот что мне пришло в голову, и похожа на песочное кружево.



jack-of-shadows

разве люди в твоей голове не живые до мельчайшего сосуда внутри?

я думаю, я живая не меньше
23.06.2007 в 12:12

Я - человек. Я живу каждый день.
jack-of-shadows

разумеется, я имею в виду для себя и тех, кто со мною часто общается
23.06.2007 в 13:01

Небо, а не душу, меняют бегущие за море.
Странная Белая Конечно живые. И ты - тоже. И хоть тактовая частота моей головы ограничена, она почему-то вмещает весь мир. Не знаешь почему?