"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Я ненавижу, когда мной пытаются попользоваться. Вдвойне я ненавижу, когда это грубое насилие заворачивают в фантик высоких духовных целей или социального геройства и пытаются скормить мне под соусом «если не ты, то больше никто», убеждая меня в моем собственном суперменстве по отношению к миру. Втройне я ненавижу, когда я помимо всего прочего не имею права отказаться.
И вот на последнем звонке ко мне подходят и говорят, что я сейчас повезу документы туда-то вот туда-то, что это должна делать директриса, но я же понимаю, что она сейчас не может, а кроме меня некому. И я прекрасно понимаю в этой ситуации, что меня опять рядят девочкой на побегушках, что я и так с утра бегала в РОНО с их очередными бумажками, сидела в ожидании какой-то тетеньки Оли в кабинете с распахнутой на балкон дверью и рассеянно водила глазами, периодически фокусируя взгляд на синих и зеленых папках с названиями школ и садов. Что, едва я пришла обратно, меня хотели отправить заново, на этот раз забрать бумажку. Что геройство я совершала бы исключительно по отношению к завхозихе, которая не умеет говорить «пожалуйста», но умеет очень нагло требовать сделать что-то за нее. Я сказала: «Нет, я никуда не пойду».
Но в третий раз на дню я не могла отказаться, потому что все уже было решено за меня, на импровизированную сцену-пятачок спортзала уже вышли мои одиннадцатиклассники, и среди них была такая милая девочка-эмо с полосатыми гольфами, крашеными в черный волосами и одним белым, а другим – розовым бантом, но это была не моя девочка, а мои были Риты-Маргариты, Артем-аккордеонист, Никитос-попрошайка, и вообще, мне казалось, что с каждым годом последний звонок звенит исключительно для меня, и с каждым годом все громче, и все больнее рвет барабанные перепонки, а совсем рядом первоклассник на бегу всучает моей тезке-однокласснице букет сирени, и эта сирень до сих пор цветет на семилетней давности фотографии и на каждом встречном кусту, я в маминой школьной форме, и все девочки в форме, у нас весь городишко каждое 25 мая в форме и не может быть иначе, а Илья танцует с нашей школьной психологиней, но теперь психологиня уже я, а Илья где-то делает бизнес, а в книжке Чарльзу предлагают заняться коммерцией, но у него 1867 год и он дворянин, а не лавочник, и Илья тоже дворянин, а мне говорят: «Вы повезете документы, это важно для школы»…
Какие документы, какая школа?... На пятачок выходят десятые классы… за 200 километров мне звенит последний звонок…
Я сижу в машине директора автошколы, он снимает в школе семнадцатый кабинет, а год назад мы всерьез рассчитывали, что этот кабинет отдадут психологам, играет шансон. И шансон я тоже ненавижу. У меня на коленях цветы, а в сумке тоненькая папочка, в папочке – оправдания директрисы перед контролирующими тетками. Кто-то прямо на ее день рождения натравил на все школьные недочеты этих крашеных в блондинок престарелых толстух. Она догадывается, кто. В прошлом году кто-то на мой день рождения натравил на меня директрису. Я тоже догадываюсь, кто. Я попала в круговорот дерьма в природе…
Тетка думает, что сейчас я подарю ей букет и хищно глядит на бутоны гвоздик в целлофане. А отдаю ей документы и говорю: «Из двести восьмидесятой», - и ухожу.
Цветы – мои, мне подарили их дети.
А те дети, что дарили мне цветы семь лет назад, когда я в маминой школьной форме бежала по залитом солнцем коридору, должны сейчас заканчивать восьмой класс…
А в понедельник мне дарят шоколадку и хризантемку и говорят «спасибо». Обычно я отвечаю на «спасибо» словами «не за что», но на этот раз процеживаю «пожалуйста». Видимо, кроме меня никто не понимает разницы. Директриса сидит в своей норе, на общение со мной заслана вторая завхозиха, та, что по тряпкам. Она подбегает к моему столу, быстро кладет на него свои убогие дары и спешно ретируется. Скорее всего, она выдернула беленький цветочек их какого-то букета, а таких шоколадок в шкафу учительской стоит целая коробка.
Цветок я по дороге к метро воткнула в ограду моста, там, где кто-то отломал часть кованого украшения, и в образовавшейся дыре лежала скомканная пачка «Мальборо». Шоколадка до сих пор валяется в сумке, я не могу ее есть, несмотря на любовь к воздушному рису. Я не знаю, что с ней делать. Но шоколада мне хватает, я ем искренне подаренные конфетки от Эстель.
Цветы и шоколад - вещи сугубо гигиенические.
Мне звенит последний звонок. Наша золотая медалистка живет в десяти минутах езды на 93 автобусе от моего дома.
И вот на последнем звонке ко мне подходят и говорят, что я сейчас повезу документы туда-то вот туда-то, что это должна делать директриса, но я же понимаю, что она сейчас не может, а кроме меня некому. И я прекрасно понимаю в этой ситуации, что меня опять рядят девочкой на побегушках, что я и так с утра бегала в РОНО с их очередными бумажками, сидела в ожидании какой-то тетеньки Оли в кабинете с распахнутой на балкон дверью и рассеянно водила глазами, периодически фокусируя взгляд на синих и зеленых папках с названиями школ и садов. Что, едва я пришла обратно, меня хотели отправить заново, на этот раз забрать бумажку. Что геройство я совершала бы исключительно по отношению к завхозихе, которая не умеет говорить «пожалуйста», но умеет очень нагло требовать сделать что-то за нее. Я сказала: «Нет, я никуда не пойду».
Но в третий раз на дню я не могла отказаться, потому что все уже было решено за меня, на импровизированную сцену-пятачок спортзала уже вышли мои одиннадцатиклассники, и среди них была такая милая девочка-эмо с полосатыми гольфами, крашеными в черный волосами и одним белым, а другим – розовым бантом, но это была не моя девочка, а мои были Риты-Маргариты, Артем-аккордеонист, Никитос-попрошайка, и вообще, мне казалось, что с каждым годом последний звонок звенит исключительно для меня, и с каждым годом все громче, и все больнее рвет барабанные перепонки, а совсем рядом первоклассник на бегу всучает моей тезке-однокласснице букет сирени, и эта сирень до сих пор цветет на семилетней давности фотографии и на каждом встречном кусту, я в маминой школьной форме, и все девочки в форме, у нас весь городишко каждое 25 мая в форме и не может быть иначе, а Илья танцует с нашей школьной психологиней, но теперь психологиня уже я, а Илья где-то делает бизнес, а в книжке Чарльзу предлагают заняться коммерцией, но у него 1867 год и он дворянин, а не лавочник, и Илья тоже дворянин, а мне говорят: «Вы повезете документы, это важно для школы»…
Какие документы, какая школа?... На пятачок выходят десятые классы… за 200 километров мне звенит последний звонок…
Я сижу в машине директора автошколы, он снимает в школе семнадцатый кабинет, а год назад мы всерьез рассчитывали, что этот кабинет отдадут психологам, играет шансон. И шансон я тоже ненавижу. У меня на коленях цветы, а в сумке тоненькая папочка, в папочке – оправдания директрисы перед контролирующими тетками. Кто-то прямо на ее день рождения натравил на все школьные недочеты этих крашеных в блондинок престарелых толстух. Она догадывается, кто. В прошлом году кто-то на мой день рождения натравил на меня директрису. Я тоже догадываюсь, кто. Я попала в круговорот дерьма в природе…
Тетка думает, что сейчас я подарю ей букет и хищно глядит на бутоны гвоздик в целлофане. А отдаю ей документы и говорю: «Из двести восьмидесятой», - и ухожу.
Цветы – мои, мне подарили их дети.
А те дети, что дарили мне цветы семь лет назад, когда я в маминой школьной форме бежала по залитом солнцем коридору, должны сейчас заканчивать восьмой класс…
А в понедельник мне дарят шоколадку и хризантемку и говорят «спасибо». Обычно я отвечаю на «спасибо» словами «не за что», но на этот раз процеживаю «пожалуйста». Видимо, кроме меня никто не понимает разницы. Директриса сидит в своей норе, на общение со мной заслана вторая завхозиха, та, что по тряпкам. Она подбегает к моему столу, быстро кладет на него свои убогие дары и спешно ретируется. Скорее всего, она выдернула беленький цветочек их какого-то букета, а таких шоколадок в шкафу учительской стоит целая коробка.
Цветок я по дороге к метро воткнула в ограду моста, там, где кто-то отломал часть кованого украшения, и в образовавшейся дыре лежала скомканная пачка «Мальборо». Шоколадка до сих пор валяется в сумке, я не могу ее есть, несмотря на любовь к воздушному рису. Я не знаю, что с ней делать. Но шоколада мне хватает, я ем искренне подаренные конфетки от Эстель.
Цветы и шоколад - вещи сугубо гигиенические.
Мне звенит последний звонок. Наша золотая медалистка живет в десяти минутах езды на 93 автобусе от моего дома.
а кто ваша золотая медалистка?
в этом ты меня понимаешь, как никто другой)
вот этот уникум, хотя фотка не самая удачная. девочка-звезда: ей что физика, что литература - она везде блистала, еще и худож.школу на отлично закончила
да, отлично понимаю) уж я-то там провела времени поболе твоего))
надеюсь, я не повторю твой опыт)
ну у нас, в конце концов, несколько разные пути))
от этого не легче. мне вот приходится с администрацией постоянно общаться: и если Нина Васильевна не надоедает и в целом производит впечатление адекватности, то Валентина Николаевна просто з***ала уже
при этом я не могу нахамить, тут же запись в трудовую получу и уже никуда работать не пойду после такого, не могу прогулять - штрафы, объяснительные и все такое...
я нахожусь в положении "проще дать, чем объяснить, почему не хочется".
вот наработаю стаж хотя бы до двух полных лет и уйду, наконец
а Валентина Николаевна это.. кто? я не припомню такой
это та самая завхозиха, не та, которая средство для мытья пола с запахом сирени коробками покупает, а та, что с завучами тусуется
Рыжая??
нет, рыжая - это любительница сирени)
не , всё равно не вспомню по имени. и слава богу)
а сейчашнее про школу и то, что там делается у вас - это ужасно. я каждый раз читаю и такой ужас возникает где-то внутри: ну вот как я-то с такими справлюсь и как я их выносить буду... но, может, ТАК, по крайней мере, не везде?..
...а про шоколадку понимаю, я бы тоже есть не стала...
впрочем, тут я не без придури - я вообще не ем то, что дадено малознакомыми, даже вроде бы хорошо относящимися, ну, например, угощают всех конфетами и мне тоже конфету - отказываюсь, а если дадут всё равно, не съем. и даже сама себе не могу объяснить, почему )
конечно же, так не во всех школах, это просто мне "повезло".
на самом деле, многое зависит именно от администрации - навязшее "рыба гниет с головы". если директор - хороший управленец и адекватный человек - то и коллектив бубет хороший и адекватный. у нас есть очень милые и умные учителя: историчка Люда - стройная, с хорошим вкусом, одновременно строгая и простая; математичка Ира - ростом под два метра и с оперным голосом, очень умная и аккуратная; вторая психологиня Таня - очень активная, смешливая, правильная до невозможности, сейчас она выпускает класс-компенсат, у которых руководительствовала пять лет и из пятнадцати отморозков сделала людей.
но при всем моем расположении к отдельным лицам я прекрасно понимаю, что администрация - это очень важно.
но кроме всего прочего, мы с тобой находимся в разных ситуациях. потому что филолог из школы никогда изгнан не будет, а психологов сокращают нещадно, потому что в ситуации подушного финансирования расходы сокращают до минимума. мне некуда уходить, пока у меня нет хотя бы пары лет стажа.
и ходит слух, что нас сократят после нового года. так что я еще полгодика потерплю.
ведь ты до сих пор таМ.